Эксперт-Урал,
29 сентября 2014 г.
Сделай мне авто
1313 просмотров
Применительно к образу действий страхового рынка первой половины 2014 года слово «развитие» неуместно: по данным исследования АЦ «Эксперт-Урал», премии на Урале приросли всего на 4,6% (страновой показатель — 8,5%; здесь и далее все сравнения — к аналогичному периоду прошлого года). Значит, с учетом инфляции можно говорить о спаде. Правда, есть и хорошая новость: если брать отдельно второй квартал 2014-го, то сборы приросли на 11,4% (напомним, что в первом квартале взносы сократились на 0,4%).
Жизнь как единственный вид
Самая позитивная ситуация по итогам полугодия — в страховании жизни: плюс 44,8%. Сегмент прирастает на 40 — 70% последние три года. И все это время директор филиала компании «Росгосстрах» в Свердловской области Вадим Каточиков говорит, что жизнь — единственный вид страхования, на который рынку стоит надеяться.
Из значимых видов (с долей в общем объеме премий более 5%) в плюсе оказалось страхование имущества, ДМС и ОСАГО (прирост — 15%, 4,4% и 5,4% соответственно). В минусе — каско (падение на 0,8%) и страхование от несчастных случаев (взносы сократились на 0,5%). В целом премии по добровольным видам приросли на 7%, по обязательным — снизились на 1%.
В первой десятке рейтинга самый мощный рывок продемонстрировала компания «Сбербанк-Страхование» (премии увеличились в пять раз). На фоне общего упадка такой результат кажется невероятным. Однако еще в мае на нашем круглом столе (подробнее см. «На сломе парадигм», «Э-У» № 22 от 26.05.2014) Вадим Каточиков констатировал:
— Мы стоим на пороге кардинального изменения парадигмы продаж. У населения появился минимальный интерес к страхованию, просматривается некоторая перспектива. Все крупные игроки финансового рынка осознали: если сейчас они не запрыгнут в эту лодку, то останутся на задворках. Скоро мы станем свидетелями слияния каналов продаж, кроссирования всех банковских и страховых услуг. Это будет совершенно другой мир, другая игра.
Правда, окунуться в дивный новый мир удалось не всем. В числе передовиков помимо Сбербанка Росгосстрах (прирост сборов на 19%) и ВТБ Страхование (20%). СОГАЗ (работает в связке с Газпромбанком) прирос всего на 4%. В отстающих — АльфаСтрахование (минус 8%), Уралсиб (24%).
В нескольких прошлых рейтингах мы делили страховщиков на страты по величине бизнеса, пытаясь таким образом выявить корреляцию между размером компании и ее устойчивостью к потрясениям. В этот раз мы пошли по другому пути, разбив игроков по специализации. Наши расчеты показали: автостраховщики (доля моторных видов в премиях более 75%) страдают, их сборы в первом полугодии упали на 4%. Зато компании, специализирующиеся на заемщиках и ДМС (доля видов в премиях более 50%), чувствуют себя неплохо — плюс 8% и 23%. Универсальные страховщики топчутся на месте — плюс 2%.
Легче на четверть
Главной темой на страховом рынке остается ОСАГО. Немудрено. Во-первых, выплаты по нему растут быстрее, чем взносы, во-вторых, с 1 октября максимальная выплата «за железо» поднимется со 120 до 400 тыс. рублей (с 1 апреля 2015-го со 160 до 500 тыс. рублей увеличится страховая сумма за вред здоровью). Это однозначно должно привести к изменению базового тарифа (сейчас он составляет 1980 рублей, увеличить его страховщики настойчиво просят последние три года). Однако на момент сдачи номера в печать Центробанк решения так и не принял. По последней информации, ставка должна вырасти на 24 — 25% (об этом «Ведомостям» сообщил зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин). Летом регулятор рассматривал коридор в 18,9 — 23,6%.
По оценке «Эксперт РА», повышение тарифа на 25% позволит страховщикам до конца 2014-го относительно спокойно продолжать работу по ОСАГО. Но уже в 2015-м большая часть компаний получит по этому виду убыток, фирмы начнут сворачивать продажи, у потребителей вновь возникнут трудности с приобретением полисов и урегулированием убытков. Убыточность по ОСАГО в 2014 году составит 103%, в 2015-м — уже 108%. Убытки по автогражданке в 2014-м получат страховщики в 50 регионах России, в 2015-м — в 69-ти.
Для полноценной стабилизации ситуации, тарифы по ОСАГО необходимо повысить на 40 — 60% и скорректировать региональные поправочные коэффициенты, считают в «Эксперт РА». Примерно такой же позиции придерживается страховое сообщество. При повышении тарифов на 40% с 1 января значение скорректированного комбинированного коэффициента убыточности-нетто (ККУ) в 2015-м составит 106%. 60-процентное повышение даст ККУ в 96%, без корректировки региональных поправочных коэффициентов убытки получат страховщики в 46 регионах.
Вместе с тем Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает не только повысить тарифы по ОСАГО, но и сделать их справедливыми за счет пересмотра коэффициента «возраст/стаж». Сегодня в максимуме он составляет 1,8 (для 22-летних, получивших права менее трех лет назад).
— Накопленная за 11 лет статистика подтверждает, что аварийность в некоторых возрастных сегментах существенно недооценена, — говорят в РСА. — Как следствие этого, старшие и более опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО.
Союз считает, что клиентов нужно разбить на 24 категории (шесть — по стажу, четыре — по возрасту). Максимальную планку — в 2,52 — установить для водителей моложе 25 лет со стажем менее года, если их стаж четыре-семь лет, то им положен коэффициент, приближенный к прежнему наивысшему, — 1,81 (его же получат 32-45-летние со стажем один-два года). Наименьший коэффициент — в 0,77 положен водителям старше 45 лет со стажем более 11 лет.
По прогнозу «Эксперт РА», при повышении тарифов по ОСАГО на 25% и при сохранении темпов развития ведущих драйверов рынка, объем премий по всей России в 2014 году увеличится на 10 — 10,5% и достигнет 1 трлн рублей.
Сергей ЕРМАК, Сергей СЕЛЯНИН
Лидеры по сегментам страхования по итогам I полугодия 2014 года
Рейтинг крупнейших страховых компаний Урала и Западной Сибири по итогам I полугодия 2014 года
Лидеры в сегменте автокаско на Урале по итогам I полугодия 2014 года
Лидеры в сегменте ОСАГО на Урале по итогам I полугодия 2014 года
Вся пресса за 29 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Динамика рынка, Рейтинги, Игроки, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
|
LipetskMedia.ru, 20 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО изменятся с 27 января
|
|
Известия онлайн, 20 января 2025 г.
Страховщики оценили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Sputnik Грузия, 20 января 2025 г.
Автовладельцев в Грузии ждет новое обязательство по страховке
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 20 января 2025 г.
Россия отменит полис ОСАГО при регистрации автомобилей с 1 марта 2025 года
|
|
Тюменская область сегодня, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 20 января 2025 г.
ОСАГО для тюменцев подешевеет
|
|
Финам.Ru, 20 января 2025 г.
Когда инвесторам стоит опасаться природных катаклизмов?
|
|
cbr.ru, 20 января 2025 г.
Ярославские автовладельцы воспользовались выгодами краткосрочных полисов ОСАГО
|
|
Вечерний Омск, 20 января 2025 г.
Банк России проинформировал омичей об изменении тарифов ОСАГО
|
|
Авто.ру, 20 января 2025 г.
Проверка полиса ОСАГО.
|
|
Омскрегион, 20 января 2025 г.
Жителей Омского региона предупредили об изменении тарифов ОСАГО
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|